ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ | ||
|
||
|
О, Англия, прекрасная страна! Сколько же в тебе всего! Да славится английская культура, самая архитектоничная, самая уравновешенная
из всех западных культур! И что бы там ни говорили, есть некие общие, метафизические критерии, ориентируясь на которые можно
утверждать, что Шекспира в душе англичанина не больше, чем Кромвеля, Кромвеля ровно столько же, сколько Бэкона и так далее. Уникальность метапространства Англии - вот то обстоятельство, которое делает увлекательным погружение в мир английской культуры.
Такое погружения ожидает тех, в чьих руках окажется экземпляр журнала "Всемирное Слово". Последний номер посвящен всецело ей:
стране туманов, ее литературе, театру, истории и т. д. Прочитав его, вы узнаете о том, почему Оруэлл назвал свой роман "1984" и что говорили о писателе, когда сакральная дата наступила.
Как тексты Оруэлла проникали в Советскую Россию, как их копировали и запрещали. Эссеистика Оруэлла находится в тени "1984", но его эссе объективны, занимательны и информативны. У читателя есть возможность
проверить эти утверждения: публикуется работа "Границы искусства и пропаганды", написанная в 1941 году, но любопытная и по сей день. Вы узнаете историю двух старших коллег "Всемирного слова" за рубежом - журналов "Encounter" и "Survey". Роль, которую играли
эти издания в интеллектуальной жизни Англии, была велика. Каковы же характерные черты английской публицистики? Поиск ответа на этот
вопрос - в очерке одного из авторов номера. Несколько страниц издания посвящены нимфомании. Речь пойдет о Набокове и Льюисе Кэрролле, о невинной страсти в жизни и о порочности
художественного образа, об ангелочке Алисе Лиделл (фото прилагается) и демонице Лолите. В викторианскую эпоху в Англии нимфомания была обычным явлением, утверждает "Всемирное Слово"; Америка и Европа середины
двадцатого столетия, набоковский роман и его скандальная популярность - явления совершенно иного порядка. И все же Набокова и Керрола
- двух гениев, часто противоречивших друг другу, всегда будет объединять тема вожделения юной девочки, энергия и тайна созревания. Говоря об Англии, не забудем и о вездесущем Александре Сергеевиче, мучительно и долго пытавшемся выучить английский язык, о "Великом
Европейце", любителе Байрона, Вальтера Скотта, Вордсворта, Мильтона, вольном переводчике и просто неплохом поэте. Поговорим немного
о подлых французах и благородных джентльменах. О связи позднего творчества Пушкина с произведениями "лейкистов". Побеседуем о Л. Толстом, ненавидевшем шекспировскую риторику. В статье о Честертоне затронем тему утопии и социализма. Также читателя ожидает небольшой экскурс в историю средних веков. Оказывается, тиранический образ Ричарда III, тщеславного,
безжалостного убийцы с усохшей рукой, сложился в литературе не благодаря Шекспиру. Никто иной, как Томас Мор первым "изуродовал"
последнего короля династии Плантагенетов. Но каким же был на самом деле человек, который в прошлом вершил судьбы англичан? Если не
верить драматургии, если не верить истории, возможно, это тот случай, когда истина охотней открывается любителю живописи? Портрет
загадочного монарха помещен на обложке. Желающие могут применить методы анализа по теории Ломброзо. Еще в номере: Бальмонт и его "Англы", стихи Иеитса, Ахматова и Элиот, английский театр и т.д. Илья Кроль |
Партнеры: |
Журнал "Звезда" | Образовательный проект - "Нефиктивное образование" |