ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ | ||
|
||
|
* * *
Этот мир потому и суров к человеку,
что листва зелена и прохладен источник,
что, пойди хоть в безводную, знойную Мекку,
он – чудесный шедевр, а не жалкий подстрочник.
Потому и суров, что, бесчинствуя, ветер
насыпает песок бедуину в ладони,
что верблюды идут по нему на рассвете,
что ничто уже здесь не изменится в корне.
И пускай ты в горячке, до хрипа простужен,
и пускай ты измучен укусами, жаждой,
ты же знаешь, что мир этот, видимо, нужен
несмотря ни на что, и однажды…
однажды…
* * *
Кто-то плачет, кто-то стонет за стеной.
А напротив в окнах музыка и свет!
Кто-то плачет… Почему же? Боже мой!
В небе звёзды – разве в мире больше нет
ничего, что человеку суждено?
Разве даром на извилистой земле
неспокойной загорается окно?
Там стоит под майонезом на столе
и салат, и разливанные моря
из Кагора. Но рыдают за стеной.
Может, всё на свете чушь и было зря?
Кто-то умер. Как же? Что же? Боже мой!
* * *
Когда деревья держат небо
над среднерусскими холмами,
катится солнце, как плацебо,
над крупноблочными домами.
В домах страдают и рожают,
живут и квасят беспробудно.
В домах молчат и умирают
необратимо и абсурдно.
И льют над сумрачной Россией
на день мучительный и серый,
на ивы дождики косые,
на вдрызг разболтанные нервы.
* * *
Этот снег, этот свет, этот свист электрички,
этот грязный алкаш на вокзале у входа.
В заскорузлых руках новгородские спички,
а в глазах пустота, пустота и свобода
от всего, ото всех человеческих правил,
от забот о насущном уюте и хлебе.
Так пакет «superstar» пузырями затарил,
что теперь навсегда, на земле и на небе,
никому и ничем ни за что не обязан.
– Подходи, угощайся сушёной таранью.
Ничего, что фингал лиловеет под глазом.
Ты же, кореш, давно существуешь за гранью
той, где зло и добро понимаются розно…
Я стою на платформе и слушаю ветер.
Э-э-эх, отходит душа, как десна от наркоза!
«Электричка на Мгу прибывает на третий».
* * *
Идёшь по трезвости домой –
о, как свинцом туман
пропитан душный!.. Боже мой!
Вот-вот спрыгнёшь с ума!
Вот-вот забьёшь на всё, на дно
пойдёшь – сгниёшь в земле.
Опять окатит (ну дерьмо!)
грязищей «шевролле».
Заплачет бабка у метро:
«Сынок, родной, на хлеб!»
И мелочь дашь. И всё старо.
И мир, как сон, нелеп.
Но правда, Пушкин дома есть
в «Педгиз» томах (все пять),
и значит, можно как-то жесть
вот этой жизни мять.
* * *
Шу-Шу, апокалипсис близок уже –
в гламурном он явится блеске.
Прими аскорбинку – четыре драже,
и плотно задвинь занавески.
Не надо сегодня смотреть на бульвар.
Там давят прохожих машины,
весь день подвозя ядовитый товар,
и женщины там, как мужчины.
Давай же друг другу рассказывать сны
о смелых гребцах Одиссея,
о том, как стихи у Катулла сильны,
как Аттикой станет Рассея.
Умрём, под подушку тома положив
Бодлера и, может быть, Блока.
А если останется кто-нибудь жив,
увидит, как небо высоко.
* * *
Что такое Россия? Да так, ерунда,
два-три города крупных, куда из Китая
всё, что нужно, везут. Что же люди?.. Ну да,
так живут, про ментов и красавиц клепая
идиотские книжки. Почти ничего
не осталось в России от родины нашей.
Выйдешь в поле пустое: «Ого-го-го-го!
Эге-гей!» Никого. Ничего. Только кашель
разбирает от пыли. Ржавеет комбайн
на обочине, и в голубеющем небе
виден след самолёта, в котором Дубай
посмотреть улетают сограждане. Где бы
нам ни быть, лишь бы родине
крикнуть: «Прощай!».
* * *
Я так люблю, как здесь любить нельзя, –
не телом, не лицом я очарован,
не губы снятся, нет, и не глаза,
нет прелести в румянце нездоровом.
Любимая, жена моя, Шу-Шу,
мне дороги твои чудные речи.
Я таю и, внимая, не дышу.
О, странные, загадочные вещи
со мной творятся – кровь во мне кипит,
когда ты размышляешь о природе
души – да не останется пиит
для радостей обычных непригоден!
* * *
В морозном, Анечка,
стекле надышит круг, прильнёт
моя, как девочка, душа к твоей душе, когда
ты будешь женщиной моей – в глазах огонь и лёд –
ты будешь женщиной моей – и если вдруг беда,
как мытарь, грубо постучит в наш обнищавший дом,
и если смерть махнёт косой из тёмного угла,
да так, что прочь не отогнать костлявую крестом,
да так, что выдохнет «пора» и сядет у стола,
и прозвучит её смешок сухой и жестяной,
как на камнях последний звон иудиных монет,
ты будешь женщиной моей... но не стремись за мной
туда, где даже пыльных звёзд на небосклоне нет.
* * *
Посмотрела пасмурно: – Не бросай
никогда, ты слышишь!.. – Не брошу, нет!..
В небе слышен крик журавлиных стай,
а стемнеет – видится ход планет.
Кто, не знаю, там сочинил судьбу
нам обоим, брошенным в жернова.
«В Петербурге жить – словно спать в гробу».
Встанешь утром – белая голова.
Да такие мысли в ней бродят – жив
или нет – без доктора не понять.
Вот поедем, милая, на Залив,
разопьём на камушке лимонад.
А в кострище, ох, горяча зола
потому, что я, как последний бомж,
не найду ни хлебушка, ни угла.
– Ну, давай, вернёмся домой, Серёж!..
* * *
Над шоссе закатные облака.
Я качу коляску – в коляске ты.
Так вот шли бы вместе с тобой века.
Шуршалотта, знаешь ли, красоты
здесь хватает. Не мучайся, не жалей,
что не ты – Венера, не ты – Монро.
Помнишь, клин мы видели журавлей?
Всё прекрасно, да, и слегка старо.
Мы пойдём вперёд и вперёд на край,
где земля кончается, словно стол, –
в рюкзаке тушёнка, в груди раздрай
и душа счастливая на все сто.
* * *
Хорошо быть бездомным и нищим, как ветер,
ни о чём не жалеть, ни к чему не стремиться,
утихая, в траву опускаться под вечер,
подниматься опять, словно хищная птица,
и прохожим кричать в глуховатые уши,
что Потоп, Апокалипсис – наше «сегодня»,
что под крышами прячутся слабые души,
а душа непогоды легка и свободна.
Потому, что никто ни за что не в ответе,
я, как ветер, по жизни скитаюсь и дую
в тростниковую дудочку. Мне бы на свете
из брезента палатку, горбушку ржаную
и молиться Христу, незлобивому Богу,
при любой, даже самой сырой, непогоде,
чтобы лечь, как листва, на большую дорогу,
навсегда раствориться в безмолвной природе.
Партнеры: |
Журнал "Звезда" | Образовательный проект - "Нефиктивное образование" |