ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ На главную



 

 

 

Озеро Балхаш. Казахстан.

 

Руки в муке измазаны,

В солнце и чешуе.

Лето парит, не сказанное,

В выжженной тишине.

 

Каплет, как мякоть дынная,

Солнце и плечи жжет.

И, бесконечно длинная,

Жизнь не торопит счет.

 

Ты не спугни, пожалуйста,

Этот слепящий кадр –

Лето, второе августа,

Жаркое, как пожар,

 

Небо, водой объятое,

Волны, ребячий визг,

Эта вода крылатая

С чайками вместо брызг.

 

Крылышка стрекозиного

Призрачный божий глаз,

Дай нам для счастья зимнего

То, чего нету в нас. -

 

Не уготовь из жалости

Вечного лета, нет, -

Выучи благодарности

И отпусти на свет.

 

 

 

* * *

Я несла в животе голос горькой звезды.

Сторожась от людей, чтоб не слышалось им,

На каком языке она крестит следы,

Проводя меня между болот и осин.

 

Я спала слишком долго – ни сна, ни тепла,

К небу – чистым лицом, вдох мой — рябь на воде.

И в неё заглядевшись, звезда потекла

По небесному жёлобу, злой борозде.

 

Помнишь? — думали землю на высь поменять,

Да на небе так зыбко: качнёшься, и – вон!

Вот упала звезда, и попала в меня,

И прожгла, и ушла в ледяной чернозём –

 

И остался мне голос, горчинка в ночи,

Чайный привкус, осколок, под ложечкой стих.

Я спрошу: что мне делать? А голос молчит.

Потому что ответов здесь нет никаких

 

 

 

* * *

…Меня всегда поражало, что мой муж всю жизнь называет свою маму, Марию Антоновну, – «матушка»

 

Матушка, Маша, озерный твой голос

В воздухе сизом звенит серебром,

Учит он – что бы во мне не боролось, -

Всем отвечай добром.

 

Так и живешь, по-людски и по-доброму,

Свечечка божья, сверлящая мрак.

Длинные волосы в узел подобраны.

И у меня – так.

 

Сядем, бывало, на кухне, уставленной

Теплым, родным угощеньем твоим.

Машет ли детство далекими ставнями,-

Матушка, посидим?

 

Сколь было жизни в судьбе переменчивой, -

Ты была вечною, как земля.

Матушка, Машенька, русская женщина,

Родненькая моя!

 

…Время – домой, муж и сын собираются,

Саша и Миша с твоей буквой «ша».

Матушка машет рукой, и вздымается

Вслед за рукой – душа…

 

 

 

* * *

Яблоко, подобранное в усадьбе Рахманинова,

С розовой кожей, оставшейся от зари,

Словно с передника накрахмаленного,

Из прошлого века – бери.

 

После земли, шаги его помнящей,

Дремлющий плод рукавом потри,

Чтоб заблестел, словно жук беспомощный

В теплой руке – смотри!

 

И через воздух, набрякший музыкой,

Будто бы летней грозой густой,

Я – как во сне по карнизу узкому,

Ринусь на голос твой.

 

Будто бы верю, что ты подаришь мне

Вечность в обмен на смерть.

И, разрываясь, летит над клавишами

Вечный второй концерт.

 

И в самолете ночном над Родиной,

На небесах оставляя след,

Яблоко спит, а тихонько тронь его –

Кажется, гений придет на свет.

 

 

 

* * *

По суетным словам скользить губами,

Что капли слушать в водосточном гаме.

Но нарастает гул между висков…

И молодость – просвет меж голубями,

Летящими над нами высоко…

 

Коснешься слов – моргнет судьба слепая,

Качнется ветка, листья осыпая, -

Несказанного слова темнота.

А вдруг во сне его – воронья стая

И струйка изумленная у рта?

 

Запомнись так, когда дыханье ровно,

Когда стихи легко и полнокровно

Живут во всех предчувствиях твоих.

С руки последний голубь твой отпущен.

Как спящие нежны и всемогущи! –

Разгадки наших судеб затаив…

 

 

 

 

* * *

В. Шелленберг , омскому поэту

 

Вероника, левый загребной,

Раненая ведьма водяная,

Темноту собой перебивая,

В ночь с кудрей отряхивает зной,

 

По чужому городу идет,

По своей ночи, заговоренной

Голосом с картавинкой , вкрапленной

Точно камешек в водоворот.

 

Раненная в горло, видно речь

С талым льдом и горными камнями

Хлещет горлом, властвуя над нами,

Что нам от нее себя беречь?

 

Горше пой и смейся веселей!

На строке, на яростном весле

Ты лицом к лицу перед судьбою.

Здесь ли сердце в реку обронить? –

В родину чужбину обратить

И остаться, Господи, с тобою…

 

 

 

* * *

Выдохни. Вдох – обновленье и боль.

Через виски этот бой часовой,

Дескать – придет еще время

 

Лодку от берега прочь оттолкнуть.

Вслед засмотреться и слезы сглотнуть.

След на две стороны: память и путь –

Не угадать, что острее.

 

Счастье – метаться по травам степным,

Легким, как ветер, и в дым молодым,

Сердце – пустые ворота.

 

Сколь же теперь у свободы цена? –

Полное сердце, утрата, вина,

Стены рвануть – да взрывная волна,

Может быть, скосит кого-то…

 

Вымолви истину, чтобы забыть.

Нитку мне дай и порви эту нить.

Пусть я не знаю ответа.

 

Кто я и что я, откуда мне знать?

В луже бездонна небесная гладь.

Смерть ли за левым плечом?..

- или мать

оберегает

от ветра?

 

 

 

* * *

Пить неизвестности туман

На заостренном повороте.

Так птица в дальнем перелете

Летит за черный океан.

 

Он хриплым кашлем небо рвет

И ребра волнами колышет.

И как над ним убого вышит

Крестовый птичий перелет…

 

Когда б подумать в эту высь –

Как скорбны дни и тщетны цели,

Мы никогда б не долетели.

Мы от земли б не поднялись…

 

Да будет вдаль отпущен взгляд

Над горизонтом изумленным.

Да быть душе дождем зеленым,

Летящим с неба наугад.

 

Что ждать? Мы долетим не все

До мига ясности невзрослой –

Что мир понять догадкой острой –

Как ноги вымочить в росе…

 

 

 

* * *

Как в замедленном кадре мы

Через пристальный сад

Бродим тропами карими.

…Или листья летят?

 

И по самое горлышко

Налита тишина

В этот флигель, опомнившийся

Ото сна.

 

Здесь ни боль моя русская,

Ни слова не нужны.

Здесь великая музыка

Спит внутри тишины.

 

К ней, как к тайному зареву,

Подойти горячо.

Ты возьми меня за руку –

Просто так, ни о чем.

 

Чтобы пульс одинаковый

Бился в небо, пока

Сыплют нотными знаками

Над землей облака,

Сыплет палыми листьями

Летний день кочевой.

 

Ничего не бессмысленно.

Ничего.

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ ЗОЛОТЫЕ ИМЕНА БРОНЗОВОГО ВЕКА МЫСЛИ СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА РЕДАКЦИЯ ГАЛЕРЕЯ БИБЛИОТЕКА АВТОРЫ
   

Партнеры:
  Журнал "Звезда" | Образовательный проект - "Нефиктивное образование"