ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ | ||
|
||
|
* * *
Стихи исправить ничего не в силах:
посмертный слепок промелькнувших дней.
Они ушли, хотя ты и любил их,
поблекший мир не сделался светлей.
Ни нежной нотой, ни богатой краской
не стать сонету - выбери любой.
Смешно искать под этой бледной маской
всю гамму чувств, испытанных тобой.
Ни поцелуй, ведь так, ни шум прибоя?
Строка к строке подогнана умом.
Но вот без них, скажи мне, друг мой, кто я?
И что я знаю о себе самом?
* * *
Exegi monumentum
Я памятник воздвиг
из снега во дворе:
обычный снеговик,
приятный детворе.
Морковка - это нос,
а тело - снежный ком,
и бегает барбос
перед снеговиком.
На голове - горшок,
и веточка в руках...
Не этот ли стишок
переживёт мой прах?
* * *
Что понимаю о я о мире?
Пока немного . Я расту.
Шумят события в эфире,
как электрички на мосту.
Зима сменяется неброской
весной (надолго ли весна)?
Заката розовой полоской
под всем черта подведена.
Что было хрупким изначально,
то рассыпается тотчас:
и даже музыка печальна,
порой блуждающая в нас.
Бежит вода, порхает птица,
трепещет вена у виска.
Не умереть - переродиться
в траву, в деревья, в облака...
* * *
"Береги себя...". Как смешно звучит.
Обопрись о земную ось...
Рыцарь пал - бесполезный отброшен щит,
да и панцирь пробит насквозь.
И молитва, прости мне, язык мой груб,
и надежда - спасут едва.
Это в час смертельный слетают с губ
перемолотые слова.
Это эхо в пустых коридорах дней,
снег растаявший к февралю.
Но никто не тронет любви моей,
и не знает, как я люблю.
* * *
В электричках вся правда, в подземных слепых переходах.
В попрошайках, бандитах, бомжах и безногих уродах.
В нищей старости, злости, обиде, безумии, смерти.
Не в холсте разлинованном, не на скрипичном концерте.
В придорожной траве, почерневшей от смога и грязи,
в пустоватой певичке, на сцене дрожащей в экстазе.
Во вранье бесконечном, в тоске беспросветной и скуке.
В невозможной надежде, глядящей на небо в испуге.
* * *
Сад или кладбище? Бродишь среди цветов -
осы и бабочки возле бутонов вьются,
если устал от докучных своих трудов -
ляг, отдохни, но, прошу, не забудь проснуться.
Стертые буквы на плитах, полдневный зной,
женщины в черном, непышные их букеты.
Разве возможен какой-нибудь мир иной?
Этим же Солнцем уснувшие здесь согреты.
Ходишь счастливый и думаешь: правда, т а м
- всё и продолжится, только н а с а м о м д е л е.
Как не поверить таким безмятежным снам?
Мы уезжаем. До скорого, Сан-Микеле .
* * *
В метро подсел старик, картавил,
свободно перешел на «ты».
Не соблюдает лишних правил
душа, сорвавшись с высоты.
О, сколько чувств во мне боролось,
я говорил со стариком
и понимал, что этот голос
чужой давным-давно знаком.
Нескладен, сед, в дорожной пыли,
обижен на отца и мать...
Умерший друг, скажи, не ты ли
привет спустился передать?
Превозмогая боль, по краю
скользил, и вот, сошел во тьму.
Но что есть смерть, когда узнаю
тебя по слову одному?
Партнеры: |
Журнал "Звезда" | Образовательный проект - "Нефиктивное образование" |